Этот сайт предназначен для тех, кто интересуется закономерностями развития человечества, управления знаниями и вопросами прогнозирования будущего

Эксперимент нейрофизиологов в помощь преподавателям иностранного языка

мозг
Ученым из Университета в результате необычного эксперимента удалось выяснить интереснейшую  подробность об особенностях восприятия человеком слов. Как выяснилось, человек запоминает новые слова не по буквам и слогам, а целостной картинкой.  Именно эта особенность позволяет людям быстро  читать и легко воспринимать информацию.

«Мы не распознаем слова, быстро проговаривая их по буквам про себя или выделяя отдельные части слова, как считали некоторые наши коллеги. На самом деле, нейроны в той небольшой части мозга, что отвечает за речь, помнят то, как выглядит слово в целом, используя особую систему, которую можно назвать «визуальным словарем», — заявил Максимилиан Ризенгубер (Maxuimilian Riesenhuber) из университета Джорджтауна (США).

Эксперимент, проведенный нейрофизиологами, заключался в следующем: 24 добровольцам было предложено «заучить» словарь, состоящий из 150 новых непонятных слов (обычные английский слова были изменены – были заменены она или несколько буквы). Во время запоминания за работой мозга участников эксперимента непрерывно наблюдали ученые с помощью модифицированного магнитно-резонансного томографа.

В результате наблюдений,  ученые поняли, какие области мозга принимают участие в запоминании новых слов и какие его участки управляют распознаванием. Так, стало ясно, что мозговые центры, отвечающие за речь,  запоминали новые слова не по буквам и слогам, а некой целостной картинкой. За восприятие слов отвечает участок мозга, расположенный   вблизи цепочки нейронов в зрительной коре, которая отвечает за распознавание лиц.

Сделанное учеными открытие значительно может повлиять на работу педагогов и лингвистов. Методики преподавания иностранных и родного языка сегодня базируются в большинстве своем на побуквенном или слоговом запоминании новых слов.

«Для людей, которые не могут учить слова фонетическим способом, запоминание всего слова целиком может быть хорошей стратегией обучения. Области мозга, которая отвечает за распознавание слов, абсолютно все равно на то, как звучит слово, она лишь обращает внимание на то, как выглядят соединенные друг с другом буквы. То, что подобная способность к обучению заложена в очень небольшом регионе мозга, является отличным примером его способности формировать новые связи и обрывать старые», — заключает Ризенгубер.

Источник: http://ria.ru/science/20150325/1054303683.html#ixzz46AHGqGB0

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Thanks: МГУДТ