Космическая пыль, как переносчик жизни между мирами

Космическая пыль

Специалисты из Эдинбургского университета выдвинули гипотезу о появлении жизни на Земле в результате переноса микроорганизмов потоками космической пыли, сообщает ресурс Phys.org.

Космическая пыль перемещается в межпланетном пространстве со скоростью до 70 километров в секунду и может переносить мельчайшие живые организмы. Так частицы, которые постоянно «бомбардирует» атмосферу Земли, могут выбить за пределы земной гравитации мелкие частицы, находящиеся на высоте 150 километров или более и они в результате могут достигнуть других планет. Так же может происходить и на других планетах, в результате чего живые организмы могут попасть с одного небесного тела на другое. Вместе с тем, некоторые живые существа, в частности, бактерии, растения, тихоходки (микроскопические беспозвоночные), способны выжить в условиях открытого космоса, что подтверждает гипотезу экспертов. Ранее ученые считали, что единственным «переносчиком» живых существ с одной планеты на другую являются астероиды. Число астероидов относительно невелико и вероятность переноса ими «зародышей жизни» значительно меньше, чем мелкими частицами космической пыли, которые могут двигаться под воздействием солнечной радиации.

Первое упоминание гипотезы панспермии относится к сочинениям греческого философа Анаксагора, жившего в V веке до нашей эры[10]. В более научной форме предположения о возможности переноса жизни через космическое пространство были высказаны Якобом Берцелиусом, (1834). Академик РАН А. Ю. Розанов, глава комиссии по астробиологии Российской академии наук утверждает: «Вероятность того, что жизнь зародилась на Земле, настолько ничтожно мала, что это событие практически невероятно». В качестве аргументов академик приводит информацию о том, что в Гренландии были найдены бактерии возрастом 3,8 миллиарда лет, в то время как нашей планете 4,5 миллиарда лет, а за такой короткий промежуток времени жизнь, по его мнению, просто не смогла бы возникнуть. В 2014 году успешно завершился полет российского исследовательского спутника Фотон-М4. Один из экспериментов которого заключался в исследовании возможности выживания микроорганизмов на материалах, имитирующих основы метеоритов и астероидов. После приземления аппарата часть микроорганизмов выжила и продолжила размножаться в земных условиях. Из 11 термофильных и 4 спорообразующих бактерий в условиях полета в космос и возвращения на планету выжила одна линия бактерий.

Источники:

1. https://phys.org/news/2017-11-space-life-worlds.html
  2. https://ria.ru/science/20171122/1509292077.html
  3. Панспермия. 2017 https://ru.wikipedia.org/wiki
  4. Berzelius J. J. (1799–1848). Analysis of the Alais meteorite and implications about life in other worlds.