Этот сайт предназначен для тех, кто интересуется закономерностями развития человечества, управления знаниями и вопросами прогнозирования будущего

Монографии

Прогнозирование развития человечества с учетом фактора знания

Обложка монографии Виктора Орехова

Орехов В.Д. Прогнозирование развития человечества с учетом фактора знания: Моногр. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2015. – 210 с.

Содержание

Часть 1. Основы анализа развития человечества

Глава 1. Обзор работ в области развития человечества
Глава 2. Человечество с точки зрения системного подхода
Глава 3. Демографическая модель человечества
Глава 4. Цикличность развития человечества

Часть 2. Роль знания в развитии человечества

Глава 5. Рост знаний человечества
Глава 6. Начало развития человечества с точки зрения знания
Глава 7. Связь роста знаний и ВВП мира

Часть 3. Реализация ресурса знания через интеллект

Глава 8. Система создания знания
Глава 9. Следующие технологические революции
Глава 10. Рост знания и образование
Глава 11. Связь интеллекта людей и ВВП стран мира

Выводы
Заключение
Приложение 1. Терминологический словарь
Приложение 2. Условные обозначения
Приложение 3. Значения дефлятора
Литература


РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ С УЧЕТОМ ФАКТОРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

Обложка монографии

Разработка методов и моделей анализа и прогнозирования социально-экономических процессов с учетом фактора человеческого капитала. Монография. Под ред. В.Н. Голубкина, В.Д. Орехова. – Жуковский, «Международный институт менеджмента ЛИНК», 2020.

Содержание
Введение

Глава 1. Базис функционирования человеческого капитала: люди, знания, наука

1.1. Рост численности населения
1.2. Закономерности динамики знаний и их взаимосвязь с ростом ВВП
1.3. Современные подходы к трактовке понятия «знание»
1.4. Измерение количества явных и скрытых знаний
1.5. Моделирование динамики числа ученых в мире в прошлом и будущем

Глава 2. Прогнозирование развития социально-экономических системс учетом образовательной компоненты

2.1 Модели и алгоритмы прогнозирования развития социально-экономических систем с учетом образовательной компоненты до 2050 года
2.2. Повышение качества подготовки трудовых ресурсов и формирования конкурентоспособности работников: анализ результатов
проекта PISA
2.3. Профессиональные стандарты как ядро новой образовательной парадигмы
2.4. Современные тенденции формирования человеческого капитала на основе
трансформации системы профессионального образования
2.5. Закономерности трудовой деятельности коллективов в области R&D:
факторы и резервы повышения производительности труда

Глава 3. Прогнозирование динамики технологических революций

3.1.  Новые закономерности динамики технологических революций и экспоненциальной эволюции
3.2. Алгоритм прогнозирования тематики технологической революции
с использованием анализа базы научных журналов SCImago JR

Глава 4. Модели прогнозирования на основе интегральных индексов

4.1. Анализ характеристик Индекса «Качество государственного управления»
4.2. Прогнозная модель экономического роста на основе образовательных индикаторов
4.3. Модель прогнозирования экономической динамики стран на базе глобальных Индексов
4.4. Научный анализ индекса экономики счастья применительно к развитию человеческого капитала

Основные выводы по содержанию монографии

Заключение
Приложение 1. Терминологический словарь
Приложение 2. Условные обозначения
Литература


ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ: КОМПАРАТИВНЫЕ, КОГНИТИВНЫЕ, ИНДИКАТИВНЫЕ

Обложка монографии

Инструменты стратегического управления человеческим капиталом: компаративные, когнитивные, индикативные: монография / Под ред. С.А. Щенникова. – Международный институт менеджмента ЛИНК – Жуковский; Университет «Синергия». – Москва: Знание–М, 2021.
DOI: 10.38006/00187-014-2.2021.1.282

Содержание
Авторы
Введение

1. Индикативные аспекты стратегического управления человеческим капиталом

1.1. Орехов В.Д., Жаворонкова Н.М. Исследование успехов развития стратегического менеджмента на примере выпускников Международного института менеджмента ЛИНК
1.2. Причина О.С., Орехов В.Д. Стратегическое управление развитием человеческого капитала в России
1.3. Причина О.С., Орехов В.Д. Формирование стратегии развития человеческого капитала на основе индикативной модели
1.4. Орехов В.Д., Причина О.С. Стратегическое управление развитием научной деятельности: когнитивный подход
1.5. Орехов В.Д., Причина О.С. Стратегическое управление в условиях технологической революции
1.6. Орехов В.Д. Роль человеческого капитала в дрейфе стратегий и показателей социально-экономического развития

2. Образовательные и региональные аспекты стратегического управления человеческим капиталом

2.1. Жаворонкова Н.М. Программа МВА «Стратегия» МИМ ЛИНК для подготовки руководителей высшего уровня и ее практическая реализация
2.2. Горшенин В.П., Причина О.С., Алюков С.В., Орехов В.Д. Когнитивные технологии построения модели управления деятельностью бизнес-школы
2.3. Корытный М.А. К вопросу о формировании системы непрерывного профессионального образования с использованием цифровых технологий
2.4. Савватеев Е.В. Стратегические аспекты развития образования в условиях экономики знания
2.5. Чаруйская М.А. Направление развития стратегии технических университетов в условиях цифровой экономики
2.6. Андрющенко Г.И., Савина М.В., Блинникова А.В. и др. Проблемы и особенности образования как фактора формирования человеческого
капитала в эпоху цифровизации
2.7. Орехов В.Д., Причина О.С., Панфилова Е.А.  Исследование новых тенденций и закономерностей воздействия цифровой экономики на производительность труда
2.8. Мадьяров А.А. Анализ особенностей стратегического развития российских университетов
2.9. Теслинов А.Г. Логика решений о стратегическом развитии муниципальных образований
2.10. Орехов В.Д. Модели стратегического планирования регионального  развития

3. Когнитивные аспекты стратегического управления человеческим капиталом

3.1. Горн Е.В., Печурочкин А.С., Причина О.С.  Когнитивизация факторов деятельности АО «СУЭК»
3.2. Кривощеков Д.А., Причина О.С. Особенности управления стратегическими ресурсами IT-компании в эпоху Четвёртой промышленной революции
3.3. Мачулин А.А., Печурочкин А.С., Причина О.С. Методические аспекты изучения стратегических ресурсов и организационных способностей организации
3.4. Причина О.С., Гусарева Н.Б., Орехов В.Д. Когнитивное моделирование стратегического фактора развития предпринимательства – инновационного потенциала культуры 
3.5. Причина О.С.,  Гизятова А.Ш., Коротаева М.А. Моделирование деятельности организаций с применением нечетких когнитивных карт на основе организационно-экономических концептов

4. Практико-ориентированные инструменты стратегического управления хозяйствующих субъектов

4.1. Василенко Е.И., Валенцева Е.В.  Особенности внедрения стратегии диверсификации на рынке туристических услуг в условиях цифровизации экономики
4.2. Денисов В.В. О стратегическом процессе в малом и микробизнесе
4.3. Сорокина Н.Ю., Панасенко М.А. Стратегический анализ отрасли оптовой реализации алкогольной продукции России
4.4. Козин Ю.А. Стратегия реформирования РАО «ЕЭС России» – цель и концепция разработки
4.5. Абакумов А.В. Развитие стратегического менеджмента в промышленной  компании

5. Компаративные  аспекты стратегического управления человеческим капиталом

5.1. Эмих О.К. Стратегическое соответствие: анализ разрывов между  желаемым и формируемым поведением персонала
5.2. Володин С.В. Стратегическое управление жизненным циклом наукоемких  программ
5.3. Эмих О.К. Переговорные навыки в практике менеджера
5.4. Горшенин В.П. Стратегия внедрения процессно-проектного управления на промышленных предприятиях
5.5. Головчанов С.С. Стратегические приоритеты Евросоюза в создании инклюзивного общества
5.6. Панфилова Е.А., Орехов В.Д., Шинкарева О.В.  Влияние корпоративных факторов на процессы рыночной капитализации российских компаний

Выводы
Литература


Основы маркетинга

Основы маркетинга

Орехов В.Д. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2011. – 213 с.: рис., табл., диагр. схем.

ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ?

1.1. Так что же такое маркетинг?
1.2. Маркетинг как философия
1.3. Маркетинг как комплекс видов деятельности
1.4. Маркетинг как процесс управления
Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. ПОТРЕБИТЕЛЬ, ЕГО ПОТРЕБНОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ

2.1. Типология потребителей
2.2. Модели покупательского поведения
2.3. Нужды, потребности и мотивы
2.4. Факторы, влияющие на поведение покупателей
2.5. Организации в роли покупателей
Выводы по главе 2

ГЛАВА 3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

3.1. Аналитический и системный подходы
3.2. Системные понятия
3.3. Роль обратных связей в системном подходе
3.4. Функционирование систем
3.5. Использование схем для представления и анализа систем
Выводы по главе 3

ГЛАВА 4. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ

4.1. Маркетинговая информационная система
4.2. Какая информация нам нужна
4.3. Источники данных
4.4. Проведение исследования
4.5. Качественные методы исследований
4.6. Количественные методы
4.7. Маркетинг во время прогулки
Выводы по главе 4

ГЛАВА 5. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

5.1. На каком рынке Вы работаете?
5.2. Миссия Вашей организации
5.3. Сегментирование
5.4. Позиционирование
5.5. Формирование конкурентных преимуществ
Выводы по главе 5

ГЛАВА 6. ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ КОМПАНИИ

6.1. Внешнее окружение организации
6.2. Структура конкуренции по М. Портеру
6.3. Маркетинговые войны
6.4. Анализ рынка
6.5. Дальнее окружение
6.6. Прогнозирование внешнего окружения
Выводы по главе 6

ГЛАВА 7. МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС: ТОВАРЫ И УСЛУГИ

7.1. Маркетинговый комплекс
7.2. Что является товаром или услугой
7.3. Трехуровневый анализ товаров и услуг
7.4. Характеристики и выгоды
7.5. Жизненный цикл товара
7.6. Брэнд и его ценность
7.7. Портфель товаров
7.8. Проектирование новых товаров и услуг
Выводы по главе 7

ГЛАВА 8. ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ

8.1. Цена и ценность товаров и услуг
8.2. Расчет цены
8.3. Факторы, влияющие на ценообразование
8.4. Ценовые стратегии для существующих товаров
8.5. Стратегии для новых товаров
8.6. Тактики ценообразования
Выводы по главе 8

ГЛАВА 9. ПОСТАВКА ТОВАРОВ И УСЛУГ

9.1. Что такое поставка
9.2. Процесс поставки "против течения
9.3. "Пятая волна”
9.4. Поставки "по течению"
Выводы по главе 9

ГЛАВА 10. КОММУНИКАЦИЯ

10.1. Целевые аудитории
10.2. Модель процесса коммуникации
10.3. Цели коммуникации
10.4. Средства коммуникации
10.5. Подготовка плана коммуникации
Выводы по главе 10

ГЛАВА 11. ПЛАНИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

11.1. Маркетинговый обзор
11.2. Выявление проблемы и этапы ее решения
11.3. Этапы процесса планирования
11.4. Составление формального плана
Выводы по главе 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Thanks: Lifestar