Оказывается, вклад в ВВП страны, который вносит специалист, экспоненциально, то есть очень сильно, зависит от количества лет его обучения.
Если Вы обучались дополнительно 5 лет, то ваша производительность увеличилась в 10 раз (за год на 58%). Это связано с тем, что высокообразованные специалисты служат каналами привлечения новых технологий в страну и их освоения. (Вывод этого результата дан в главе 11 “Связь интеллекта людей и ВВП стран мира” ).
Основным приоритетом в мировом соревновании крупнейших экономик мира станет борьба за подготовку большого количества специалистов с высшим образованием и ученых.
Интересным следствием этой закономерности является то, что команды специалистов могут быть на порядок более эффективными, по сравнению с отдельными индивидами. Задача организации работы команд специалистов не простая, но крайне выигрышная с точки зрения повышения эффективности работа бизнеса, целых стран и человечества, в целом.
Более того, актуальной становится задача изменения образовательной культуры стран, минимизации стремления к индивидуальному лидерству по сравнению с работой в команде, начиная со школы и далее.